Топ-100

Дым как дополнительный источник света

Про фото PRO
Снимая в студии, многие фотографы постоянно экспериментируют, пытаясь разнообразить картинку различными эффектами. Кто-то снимает через стекло с вазелином, кто-то использует цветные фильтры на источниках света, кто-то снимает на просвет через блестящие предметы. Несомненно, самый простой и распространенный способ разнообразить кадр — добавить дым. И в первую очередь потому, что в каждой второй студии есть дым-машина.

Дым как дополнительный источник света

Для начала пробежимся по самым распространенным ошибкам фотографов, которые впервые решили опробовать съемки с дымом:
1. Дым снимают только контровым или боковым светом;
2. Преимущественно на темном фоне;
3. Снимают быстро, пока он не поглотил всю студию;
4. Долго выветривают.

При достаточной плотности дыма свет, попадающий в него, рассеивается: дым начинает выполнять функцию рассеивателя, смягчая свет. Таким образом, мы получаем импровизированный софтбокс.
Большинство снимающих воспринимают это физическое явление в качестве неизбежного зла: ведь «пристрелявшись» и настроив свет без дыма, а потом его пустив, они получают пересвеченный кадр. После поправки экспопары съемка продолжается, но почему бы изначально не запланировать в кадре светящийся дым?

Рассмотрим конкретный пример. Для съемок серии «Гудини: две стороны реальности» мне необходимо было получить достаточно жесткий «концертный» контровой свет, имитирующий цирковое действие.

Если снимать без дыма, то для прорисовки лиц и аксессуаров я бы поставил заполняющий фронтовой свет (большой софт- или октобокс за спиной фотографа).

Дым как дополнительный источник света

Но так как еще на эскизной стадии планировался дым, то он и выполнил функцию заполняющего света. Таким образом, в кадре всего два источника. Оба — жесткие рефлекторы с сотами. Для того, чтобы сделать два дымовых пятна, нужен ассистент, который сначала пустит дым в одну, заранее оговоренную точку (зона 1), а затем в другую (зона 2). И при этом постарается не попасть в кадр.

Дым как дополнительный источник света

Если нам нужны довольно плотные клубы дыма, то так или иначе они начнут «поглощать» модель, и фотограф встанет перед дилеммой: приостановить съемку и начать проветривание или все-таки попытаться выжать из ситуации максимум. Можно попробовать третий вариант: воздушным потоком в направлении от фотографа к модели разогнать дым. Для этого понадобится загодя запасенный вентилятор или ассистент с отражателем.

Дым как дополнительный источник света

Расскажу также о небольшой хитрости: если вытяжка в студии осуществляется горизонтально (встроена в стену или просто открываются окна), то не спешите расслабляться при проветривании помещения и отпускать модель на чай. Откройте только одно окно для вытяжки и через минуту-другую дым начнет слоиться. В этот момент у вас появится возможность сделать интересные кадры.

Удачных творческих экспериментов и неподражаемых кадров, друзья!

Porno Gratuit Porno Français Adulte XXX Brazzers Porn College Girls Film érotique Hard Porn Inceste Famille Porno Japonais Asiatique Jeunes Filles Porno Latin Brown Femmes Porn Mobile Porn Russe Porn Stars Porno Arabe Turc Porno caché Porno de qualité HD Porno Gratuit Porno Mature de Milf Porno Noir Regarder Porn Relations Lesbiennes Secrétaire de Bureau Porn Sexe en Groupe Sexe Gay Sexe Oral Vidéo Amateur Vidéo Anal