Нестандартный пейзаж. | Про фото PRO

Нестандартный пейзаж.

Здравствуйте, дорогие друзья, меня зовут Олег Кругляк и я, как и многие из Вас, увлекаюсь пейзажной фотографией.
Я не случайно сказал «многие из Вас», ведь пейзаж — это один из популярнейших жанров фотографии, и практически каждый фотограф хоть один раз в жизни, но снимал красивые природные ландшафты.

И так случилось, что сеть заполонили сотни тысяч пейзажных снимков. Многие из них красивые и качественно исполненные. Сейчас уже никого не удивляют залитые солнцем верхушки гор или утонувшие в тумане леса, да, это красиво, но таких фотографий сотни, и мне хотелось бы поговорить о том, что есть внутри каждого из нас — свое видение, свое настроение, своя история и свой вкус.

Что же, по моему мнению, стоит делать, чтобы выделить свои фотографии из общей массы? Я попытаюсь рассказать вам об этом в моей статье на примере нескольких своих фотографий. Они могут нравиться и не нравиться Вам, ведь творческая фотография — вещь достаточно субъективная, но они обладают своим почерком и выражают то, как я вижу окружающий мир.

Наибольшей популярностью в интернете сейчас пользуется так называемая «открыточная фотография». На ней, как правило, изображен красивый пейзаж на закате или рассвете, обрабатывается она путем задирания ползунка «насыщенность» и производит на человека эффект «ВАУ» первые несколько мгновений. Больше минуты на такую фотографию смотреть не хочется: ведь все, что в ней есть — это «задранные вверх» цвета, что и прельщает зрителя на первых порах.
Да, с такой фотографией вы наберете баллы на фотосайтах, но вряд ли ее кто-то запомнит.

Но есть такие работы, которые не бросаются столь явно в глаза, а, открыв которые, хочется любоваться ими долго и разглядывать каждый кусочек. Они могут быть выполнены не на самую топовую технику, на них не обязателен закат с цветом и светом как от атомного взрыва и красные, будто на Марсе, облака. Вместо этого на них присутствует настроение, сюжет и авторский стиль.

Залог выполнения такой работы — это съемка того, что действительно Вам интересно и близко. Не стоит гоняться за мейнстримными сюжетами, снимайте необычное, то, что вам по душе и когда-нибудь вы будете вознаграждены за это. Иногда интересные условия для съемки и банальные сюжеты могут только помешать фотографу. Видя красивое небо с фактурными облаками, пейзажист не всегда задумывается о композиции, ведь кадр «укомплектован» и без этого. А в пасмурный день нужно вытворить что-нибудь этакое для того, чтобы привлечь зрителя. Но самое главное — передать настроение.

Казалось бы, что можно снять пасмурным дождливым ноябрьским вечером, когда вокруг грязь и «голые» ветки обмерзших деревьев? Но ведь такая погода и это время года тоже обладают своим настроением. В один из таких дней мне вдруг резко захотелось фотографировать, был выходной, я взял камеру и пошел гулять. Проблуждав целый вечер, я не нашел ни одного сюжета, промок под дождем и уже возвращался домой. Как вдруг на глаза мне попались отец с мальчиком, уходящие по мостику вдаль. Я вспомнил свое детство, ноябрьские дождливые вечера, тот холод, который я испытывал на улице и то тепло, которое обдавало меня, когда я возвращался в теплый дом. Я постарался передать эти ощущения на фото

Так пасмурный и серый ноябрь обрел на моем фото своеобразное настроение.
Похожий пример — моя фотография «Остановка». Был конец лета, лил сильный дождь, я возвращался домой с работы, на заднем сидении автомобиля лежала камера. Проезжая мимо конечной остановки трамвая, я обратил внимание на бегущего под дождем мужчину. Он спешил в теплый и сухой трамвай, тот трамвай, советской еще эпохи, знакомый нам с детства, красно-желтый с круглыми фарами, светящимися теплым, желтым светом. И вот, на том самом моменте, когда он был на рубеже мокрой улицы и сухого трамвая, я нажал на спуск затвора. Опять же непригодная погода для съемки помогла мне сделать кадр. Был бы красивый закат и впечатляющий свет — сюжета бы не было, они бы просто убрали его на второй план.

Сюда же хочу привести еще несколько примеров: дождливое и пасмурное сентябрьское утро, деревья зеленые в основной массе, и лишь кое-где проглядывается желтая листва, небо затянуто тучами и неинтересно, а значит, приходится искать сюжет. И вдруг посреди небольшого леса — скамеечка. Ведь здорово же! Такой уголок романтика. Вот тот кадр, за которым я пришел.

Вот, к слову, один из недавних кадров, тоже пасмурно, тоже нет красивого света. Но на водопой пришли коровы, и появился сюжет. Обычный сюжет, такой привычный для всех издавна на Руси.

Мне в тот момент сразу вспомнились строки Есенина:
Покосившаяся избенка,
Плач овцы, и вдали на ветру
Машет тощим хвостом лошаденка,
Заглядевшись в неласковый пруд.
Это все, что зовем мы родиной,
Это все, отчего на ней
Пьют и плачут в одно с непогодиной,
Дожидаясь улыбчивых дней.

Также в разряд моих работ в неблагополучную для фотографии погоду можно отнести осеннюю аллейку. Было пасмурно, солнце поднялось довольно высоко, но вдали виднелись остатки тумана, который помог передать тональную перспективу. В этом кадре я совместил тональную и линейную перспективы одновременно, в этом и ценность данного кадра

Еще один вариант выделить себя и свое творчество из ряда других — снимать фотографии, объединенные в определенные серии и концепции. Простейший пример — моя серия «Треугольники», которую я стараюсь периодически пополнять. Все элементарно: в этой серии на всех фото композиция сводится к треугольнику

Также хотелось бы обратить ваше внимание на важность момента и находчивость во время съемки. Следующая моя фотография — это вид на Балаклавскую бухту, снятый сотни раз сотней туристов. День был ясный, на небе не было ни единого облачка. Пустое небо — неблагоприятно для пейзажа, и даже закат не помогал скрасить фотографии.

Тогда я решил ждать. Темнело, и Балаклава понемногу зажигала свои огни. Вот уже средний план играет огоньками, и появляется интерес к кадру. На передний план я взял цветы, но как-то банально это все было. Чтобы спасти кадр, нужно было что-то придумывать, и тут мне пришло в голову, что желтые цветочки могут перекликаться с огоньками в дали. Я достал фонарик, поставил камеру на выдержку и начал рисовать светом по цветам. Кадр получился. Был передний и средний план. А задний план мне помогла сделать красная полоска догорающего заката

Несколько слов хочу сказать о важности названия для ваших работ. По возможности обязательно придумывайте им название. Следующая моя работа — одна из первых, технически оставляет желать лучшего и особой популярностью она не пользовалась, но как только я дал ей название, она обрела популярность: «Душа дерева»

Не бойтесь экспериментировать с цветом, светом и прочим. Целое лето я пытался найти «свой цвет», выслушал тонны критики, которая мне помогла в конечном итоге. Были пейзажи, которые уходили в красный цвет.


Были такие, которые уходили в синий цвет.


И, наконец, я нашел баланс.

Еще я заметил, что, почему-то, мало кто снимает пасторальные пейзажи или пейзажи с так называемыми «оживляторами» в кадре. А ведь это очень даже разнообразит композицию.
Коровы, вышедшие из тумана.

Пейзажист, затерявшийся среди деревьев создают неплохой сюжет.


Напоследок хотелось бы дать несколько советов:
— Смотрите больше хороших фотографий. Обращайте внимание, что заставляет взгляд останавливаться на той или иной работе.
— Показывайте не то, что вокруг вас, а то, что внутри вас. Как бы ни старались окружающие и критики заставить снимать вас стандартно и как все.
— При работе над фотографией зарядитесь тем настроением, которое вы хотите передать на ней. В этом вам поможет музыка, литература, фотографии, живопись.
— Делайте то, что Вам действительно нравится.

Автор — Олег Кругляк

 

Поделиться:

 

 


Adıyaman escort bayan Manavgat escort bayan Kırklareli escort bayan Burdur escort bayan Aksaray escort bayan Kars escort bayan Kastamonu escort bayan Erzincan escort bayan Uşak escort bayan Sinop escort bayan Bayburt escort bayan Bilecik escort bayan Karaman escort bayan Edirne escort bayan Amasya escort bayan