1. Вы используете жесткий свет
Многие начинающие фотографы полагают, что в жестком свете нет ничего страшного, он просто яркий. Однако яркость света не имеет никакого отношения к его мягкости. Мягкий свет создают обширные, рассеянные источники света, расположенные на относительно небольшом расстоянии от модели. Мягкий свет придает лицу естественную и приятную форму, кожа выглядит более гладкой, нет жестких, очерченных теней. Свет рассеивается с помощью модификаторов освещения. Самое страшное в использовании жесткого света начинающим фотографом — неумение его направить
2. Вы ничего не знаете о позировании
Поза говорит о фигуре и эмоциях модели больше всего. Почему? Люди очень чувствительны к языку тела. Поза – это единственный способ переда зрителю настроение или состояние модели. Цель фотографа – помочь модели заговорить на языке тела, используя такую позу, которая лучше всего передаст настроение снимка. Если позирование – ваше слабое место, почитайте об основных правилах портретной съемки и возьмите на заметку более 200 поз для портрета.
3. Вы не знаете меру в ретуши, и фотографии смотрятся неестественно
Многие фотографы используют инструмент размытия, чтобы сделать кожу более мягкой. Однако после такой обработки, лицо выглядит пластмассовым. Существуют гораздо более щадящие способы обработки, после которых лицо выглядит гладким, но естественным.
4. Вы не умеете контролировать глубину резкости
Малая глубина резкости стала панацеей для многих портретных фотографов. Они совершают грубую ошибку, устанавливая минимальное значение диафрагмы. Часто это приводит к тому, что волосы или нос модели получаются размытыми, а в групповых портретах это становится причиной попадания в нерезкость людей, стоящих на заднем плане.
Помните, что для съемки портретов нужно использовать такое значение диафрагмы, при котором в резкость попадает все лицо модели, а фон при этом остается размытым. В среднем, это не менее f 3.5
5. Вы считаете, что фотографии обрабатывать не нужно
Фотограф может замечательно видеть свет, знать основы композиции и обращаться с камерой на «ты», но незнание обработки фотографий в графических редакторах сведет его труды на «нет». Фотографии обрабатывались даже в пленочные времена, но тогда все было гораздо сложнее. Теперь изображения должны подвергаться обработке в Photoshop или других редакторах, не обязательно радикальной.
6. У вас проблемы с кадрированием
Портрет – это не только изображение фигуры по пояс или во весь рост. Это разные ракурсы и разные границы кадров. Учитесь интересно кадрировать фотографии. Иногда для хорошего кадра достаточно одной детали, снятой крупным планом. Примеры хороших семейных фотографий вы можете посмотреть здесь.
7. Вы не придаете значения фону и окружению модели
Обязательно обращайте внимание на фон или интересные элементы интерьера, в котором вы снимаете. Любая мелочь либо хорошо дополнит композицию, либо расскажет немного больше о модели.
8. Вы не умеете работать с естественным светом
Каждый фотограф должен уметь работать со вспышкой, но, прежде всего, ему нужно научиться видеть естественный свет. Если он этого не умеет, творческие возможности такого автора сильно ограничены. Очень часто я слышу от фотографов, что хорошие портреты получаются у них только на восходе или закате. Однако хороший портрет можно снять и в яркий солнечный день, нужно только понимать природу света. Пример фотосъемки только с естественным светом.
9. Ваши фотографии не говорят ни слова о модели как личности
Портрет человека, одетого в черный пиджак и снятого на белом фоне в студии, — это не более чем рядовой кадр или фотография на паспорт. Таких фотографий миллионы. Если вы хоть немного поговорите с моделью и узнаете ее характер и привычки, вам будет гораздо легче снять портрет, на котором будет показан характер человека.
10. Вы заставили модель улыбаться на камеру
Большинству фотографов требуется не меньше года, чтобы, наконец, осмелиться просить своих моделей не смотреть в объектив. Распространенный фотомиф о том, что человек должен смотреть в камеру и улыбаться, слишком ограничивает творческий потенциал фотосъемки.
11. Вы не смотрите работы мировых классиков портретной фотографии
Сложно чему-то научиться, не имея перед глазами положительного примера и черпая вдохновение на фотографических форумах, посетители которых, как правило, тоже только учатся фотографировать. Для поднятия собственной фотографической грамотности нужно знать таких известных мастеров как Ричард Аведон и иметь под рукой собрания их работ.
12. Вы перегнули палку с креативом
Современному фотографу очень сложно придумать что-то новое. Тем не менее, если вам нечего придумать, не стоит опускаться до фотографий обнаженной модели на унитазе с коробкой на голове. Это не креативно – это странно.
Лучший способ снять что-то новое – не придумать, а увидеть новый сюжет в реальности.
13. У ваших кадров скучная композиция
Правило третей уже набило оскомину, но большинство фотографов все еще полагает, что это единственное правило композиции. И совершенно не обращает внимания на такие детали, как направление взгляда, или направление рук. Профессиональный фотограф должен знать не только правило третей, он должен знать о направляющих линиях, о линейной перспективе, о напряжении в кадре, о диагоналях и т.д.
14. Вы до сих пор пользуетесь только накамерной вспышкой
Большинство фотографов пугается покупки вспышек и радиосинхронизаторов, поскольку они дорого стоят. Однако существуют и дешевые альтернативы китайского производства, с которых можно начинать. Если вы научитесь снимать с портативным светом, это сразу выделит вас из толпы фотографов-любителей.