Элементы композиции

84

Не стремитесь к достижению совершенства

Необходимо осознавать, что «идеальной» композиции не существует. Каким бы искусством вы не занимались. Момент, когда вы дойдёте до точки, на которой появиться возможность сделать «совершенное» фото просто не наступит, но приблизиться к нему и получить «прекрасное» изображение возможно. Фотография вносит в свой состав множество деталей. Она может, как вмещать в себя все компоненты композиции, так и всего несколько из них.

Простота

Взаимодействие элементов на снимке, а также их количество можно назвать практически основным правилом фотографической композиции. Зачастую включить в кадр хочется максимум деталей. Но стоит хорошо подумать, прежде чем вносить то или иное на снимок. Почти всегда самыми удачными считаются кадры, на которых изображено минимум деталей. Если придерживаться этого правила, вашему зрителю не придётся искать мысли, которые вы хотели показать на фото среди изображенного на снимке хаоса.

Правило №3

Самой большой важностью, как для профессиональных фотографов, так и для новичков обладает правило №3 – «золотое сечение». Суть его в том, чтоб разделить кадр на 2 линии по вертикали и 2 по горизонтали, что разделит снимок на 9 секций. После чего располагаем все основные элементы на линиях либо в зонах их пересечения (пусть не четко, но как минимум приблизительно).

Пейзаж

При съёмке пейзажей необходимо максимально эффективно использовать композицию. Зависимость от композиционных и структурных данных оказывает максимально влияние на полученное в итоге впечатление от такого кадра. Изначально надо определить, что именно будете фотографировать, где нужно сделать основной акцент. При этом важно использовать правило №3 и многоплановость. Ближний план может сделать кадр более глубоким, масштабным и подведёт зрителя к тому самому важному элементу, который вы стремились показать.

Линии

Именно применение линий самый эффективный метод для создания кадра, вызывающего эмоциональные переживания. Применение горизонтальных и вертикальных линий помогут создать впечатление строгости и четкости структуры. А вот кривые наоборот придадут кадру эффект расслабленности. Но важно заранее продумать, где линия должна начинаться и заканчиваться.
Важно проследить, чтоб вертикальные и горизонтальные линии были правильно расположены. Если этого не сделать, то на фото можно будет увидеть «заваленный» горизонт, либо дом «в падении», что может просто уничтожить весь кадр.

Формы

После того, как вы освоите работу с линиями, вы начнёте замечать и применять в своей работе формы. Важно понимать, как именно формы относятся одна к другой. Сначала попробуйте забыть про то, что именно вы снимаете, и сконцентрируйтесь на оценке форм снимаемых элементов. С круглыми мягкими формами возникнет больше проблем при поиске и передаче, чем с треугольными и квадратными. Также стоит помнить, что формы применяются лишь тогда, когда нужно усилить впечатление от снимка.

Контраст

Вслед за определением объекта съёмки нужно направить свой взор на его контекст и окружение. В случае существования четкой корреляции становиться возможным, проработать её соотношение с объектом и тем самым создать невероятную композицию. Однако даже если их различия весьма очевидны можно его подчеркнуть и усилить эффект от композиции.

Обрамление

Также немалой важностью для создания композиции обладает эффект обрамления. Обрамление даёт фотографу максимум пространства для полёта фантазии. Оно может быть как размещённым в центральной части снимка, так и сдвинуто в любую нужную вам сторону.

Свободное пространство

Точная оценка пространства около объекта съёмки – ключевая деталь композиции. Многие, снимая мелкий объект, стремиться сделать кадр максимально «крупным» и попросту забывают о том, что впечатление от снимка может быть более сильным, если дать ему «дышать». Попробуйте поиграть с отдалённостью объекта и его окружения. Возможно, в итоге вы будете довольны конечным результатом гораздо больше, чем вы изначально предполагали.

Угол съёмки

В кадре объект чаще всего снимают «в лоб», однако далеко не факт, что именно этот угол является самым подходящим для съёмки. Попробуйте направить кадр под разными углами, и быть может, вы найдёте более удачный ракурс.

Слой и перспектива

Это самый основной элемент на снимках пейзажей, но не стоит считать, что этот эффект создан исключительно для пейзажных композиций. Отдалённость деталей будет придавать снимку глубины. Основная цель при применении этого эффекта – подчёркивать важность основного объекта.

Симметрия и повторы

Прекрасно подойдёт для работы с архитектурой, так как позволит сделать кадр более интересным. Попробуйте отыскать точку симметрии и сосредоточиться именно на ней. Однако для достижения максимального эффекта следите, чтоб ничего лишнего не портило симметрию.

Кадрирование

Современные технологии не дадут вам отчаяться, даже если вернувшись, домой вы обнаружили на фото что-то лишнее, не всё потеряно. Практически все фоторедакторы включают в себя эффект кадрирования, что даёт возможность отрезать лишнее и оставить только самое важное.

Практика, практика и практика

Все элементы описанные выше, бесспорно, очень важны в работе с фотографическими композициями, но самое главное научиться и достичь совершенства в своём деле, что просто не возможно без достаточного количества практических занятий. Не стоит переживать за множество неудачных кадров, снимайте всегда и везде.

Статья написана специально для сайта Про фото PRO