В период летнего ажиотажа свадебных торжеств, фотографам пора бы позаботится об эксклюзивных предложениях. «Фоточки» на фоне бездонного неба, кучерявых туч, возле ёлок в городском парке, с выложенными в ряд кубиками в виде слова «love» — это не столько говорит о тенденциях в современной отечественной индустрии свадебной фотографии, сколько о беспомощности самих фотографов.
Для большинства из них идея фотосъёмки заключается в том, чтобы усадить молодожёнов в лодку и добавить в photoshop лебедей, устроить фотосет в лимузине с мини-баром. Перечень безумств можно продолжать бесконечно долго и, кстати, лебеди в этом списке не худший вариант и дело вовсе не в птицах. Удивительно, что нет желания копнуть глубже и поработать с заказчиком сугубо индивидуально.
Сама по себе фотография в красивом и колоритном месте не может нести какую-либо идею. Идея в фотографии начинает просматриваться в результате определённых действий, антуража, намёков на что-либо или открытый незашифрованный показ некой ситуации. Вместо того чтобы готовясь к предстоящей съёмке искать советов у всезнающих сетевых гуру фотографии на форумах полезнее поближе познакомиться с молодожёнами и если на то пошло подружиться с ними.
Никто во вселенной и даже внеземные существа из другой галактики не расскажут вам лучше о будущих супругах, чем они сами. Идея фотосессии напрямую зависит от участников съёмки и это касается не только свадебной фотографии. Давать универсальные советы для всех полнейшая бессмыслица – это продолжение копирования таких же коллег, как и вы.
Если молодожёны жить не могут, например, без скалолазания – устройте им жёсткий фотосеанс в свадебной фате и смокинге на вершине горы. Просто сфотографировать на фоне бескрайних скал может показаться эффектным ходом, но это самообман. Как только добавите сюда сюжет, экшн – фотография приобретёт стойкую идею. Куда же ей деться. Что если жених во всей этой истории спасает невесту ведь, как известно, горы и скалы далеко не дружественная среда для человека.
Можно задействовать в постановке друзей, родителей, родственников с обеих сторон. Главное, чтобы они гармонично вписывались в историю. Если вместить всю сюжетную линию в десяток-другой фотографий с последовательностью действий и хэппи-эндом – это будет бонусом для основного свадебного альбома.
Та же вышеописанная ситуация с лодкой на водоёме может приобрести смысл, если разыграть сцену спасения утопающего. Не всегда полезно привязываться к штампам. Роль утопающего может принадлежать в этот раз и жениху. Это дополнительный аргумент сдружиться с молодожёнами и узнать их недостатки, особенности характера и другие примочки. Вдруг жених действительно не умеет плавать.
Представьте только себе в фотоальбоме эту историю, заканчивающуюся соединением сердец в загсе или где там ещё. Такое будет не стыдно показать и детям. Смысл не в том чтобы сделать полсотни бесполезных фотографий у каждого столба на бульваре, у каждого цветочка в бескрайнем поле. Идея в том, чтобы заранее продумать несколько фотографий, если хотите с готовыми эскизами, обязательно со сценарием.
В день свадьбы не будет времени выдумывать всякие креативные штуки. Не удивляйтесь, что ради этого придётся провести съёмку не в день торжества. Кому захочется в это время делать что-то эдакое, когда макияж наложен, маникюр отполирован, внутренние переживания не дают расслабиться. Важно уметь объяснить клиенту, что нужно разделять постановочную и репортажную свадебную фотографию. Людям не нужен весь свадебный альбом, состоящий исключительно из постановочных фотографий. Сделайте несколько бесподобных работ в постановочном стиле, а все остальное в репортаже.
Для людей намного важнее в будущем будут фотографии, где вы сумели поймать самые неповторимые моменты: слёзы, смех, радость, курьёзные случаи на свадьбе. Если сейчас будущие супруги не понимают важности такого чёткого разделения свадебной фотографии – вы обязаны донести до них эту логику. С течением времени они ещё и благодарить будут за то, что вы отговорили их от сотни безыдейных фотографий в парке, сквере, в лесу, на пляже.
Давно пора понять, что хороших фотографий не может быть много. Используя такой алгоритм в подходе к свадебной фотографии — вам будет проще находить идеи для ваших съёмок. Идея первична, как ни крути. Чётко сформировав идею, локация найдётся сама собой. И не оправдывайте себя тем, что под вашу уникальную задумку нет локаций в пределах города и его окраин.
Если ситуация действительно требует особого места съёмки, есть замечательный приём – композитинг, а хотите называйте это коллажированием. В этом нет ничего постыдного, если сделано профессионально и со вкусом. Главный критерий – зритель не видит этой подделки, потому как сделано все филигранно.
Статья написана специально для сайта Про фото PRO